Креативить, как кажется, может любой человек, однако при ближайшем рассмотрении эта область рекламы оказывается очень серьёзной наукой. Почему? Ответы сформулировал главный креативщик Advertos — Игорь Малинин.
1. Креатив — это не творческое выдумывание. Креатив — это инструмент для чёткого решения конкретной задачи.
2. Нет лучшего креатива, чем тот, что рождён в условиях максимальных ограничений.
3. Креатив подразумевает симбиоз потока сознания и жёсткой самодисциплины, чтобы из этого потока вычленить лучшие идеи и заставить себя выбросить неплохие.
4. Почему клиент выбрал мою, а не твою идею? Ты предложил то, что нравится тебе. Я предложил то, что нравится клиенту. Чуть раньше объяснив ему, что именно ему должно понравиться.
5. То, что придумал ты, уже давно придумал кто-то ещё. Но не смог продать. Так смоги же, и эта идея навсегда останется твоей.
6. Хорошее упражнение — формулировать конкретную задачу перед каждым своим действием даже в обычной жизни.
7. Креативщик — единственный человек, который без зазрения совести может читать и смотреть что угодно: в поисках инсайтов можно (и нужно) зайти далеко.
8. Если пришла хорошая идея, воплоти её сразу. Может выйти так, что продать её и не представится возможности, а вот «Фотошоп» под рукой есть всегда — кто мешает отрисовать креатив и положить его себе в портфолио?
9. Креатив в рекламе необходим всегда. В противном случае можно обойтись простыми офферами и СРА-сетями.
10. Главный принцип креативщика звучит нецензурно.